Усиление звука
Электрическая гитара с гитарным усилителемСама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.
При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости сопоставимой с громкостью человеческого голоса.
При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.
Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустичестой гитары. Кроме того гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.
Приблизительные характеристики
Число ладов — от 19 до 24
Число струн — от 4 до 12
Мензура — от 0.5 м до 0.8 м
Размеры 1.5 м х 0.5 м х 0.2 м
Вес — от 1 до 10 кг
Первые музыкальные усилители были изобретены для усиления звука гитары. Самые ранние примеры подобных устройств относятся к началу 1930-х годов, когда появление электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп позволило построить экономичный встроенный блок питания с питанием от сети переменного тока. В результате переносные усилители на электронных лампах перестали зависеть от тяжелых и неудобных наборов батарей питания. Изначально гитарные усилители применялись для усиления звука акустических гитар. Электронное усиление гитары получило распространие в 1930-х и 1940-х годах на волне популярности гавайской музыки, в которой широко применялась усиленная гавайская гитара.
Управление тембром в ранних гитарных усилителях было очень простым и в основном заключалось в усилении высокочастоной компоненты звука. Однако ранняя схемотехника, несовершенные громкоговорители и низкая мощность (менее 15 ватт вплоть до середины 1950-х годов) первых усилителей не позволяла качественно воспроизводить верхнюю и нижнюю часть звукового спектра. Лучшие модели тех времен также содержали эффекты, например пружинный ревербератор или электронное тремоло. В ранних усилителях фирмы Fender тремоло обозначалось как «вибрато», а рычаг вибрации на гитаре Stratocaster назывался (и называется до сих пор) «рычаг тремоло».
В 1960-х годах гитаристы экспериментировали с искажениями звука, преднамеренно перегружая свои усилители. Гитарист группы The Kinks Дэйв Дэвис получал эффект перегруза, подключая выход одного усилителя ко входу другого — способ использования, который разработчики даже не могли себе представить. Позже большинство гитарных усилителей стали комплектоваться специальным перегружаемым предусилителем, а также были придуманы педали эффектов и прочее оборудование для безопасного и надежного получения таких звуков. Сегодня искаженное звучание стало неотъемлемой частью многих стилей игры на электрогитаре.
Цитаты из песен
|