Изготовим инструмент или будем играть?
Гитарные мастера и гитаристы – часто не одно и то же. Но если от гитариста никто не ожидает услышать, что тот умеет собирать или ремонтировать гитару, то от человека, что знает, как делают гитары, ожидают что он сумеет на ней играть. Действительно ли необходимо уметь играть на гитаре, чтобы ремонтировать ее, и плохо ли, если гитарный мастер знает, как гитару делают, но не знает, как извлечь из нее звуки?
Я умею играть на гитаре!
Дело в том, что массовое использование и простота гитары привели к упрощению требований. Человек, который знает от силы пару аккордов, и способен аккомпанировать песне, может с полной серьезностью отвечать, что дескать, он умеет играть. Массовый характер игры разделил ценителей гитары на две категории – профессионалы и любители. И пропасть между ними огромна. Чаще всего мастер, ремонтирующий гитары, общается с профессионалами, причем достаточно плотно, так что он просто не сможет сказать, что играть умеет, если не учился и действительно не может показать класс. Потому что знает, насколько высоки требования. Даже если хотя бы немного владеет аккомпанементом. Так что если ваш мастер говорит, что играть не умеет, ничего плохого для вас лично и для вашего инструмента это не несет – необходимый для изготовления инструмента минимум скорее всего этим человеком освоен.
Особенности игры
Изготовление гитары – профессия достаточно техническая, так что обычно человеку, умеющему прекрасно делать гитары, будет тяжело даваться игра на них. Когда мастер работает с инструментом, требуется точность, максимум расчетов, внимание к мелочам, потому что струны появятся только когда инструмент будет готов – и все тонкости будущего звука в него будут закладываться только благодаря расчетам мастера. А вот после того, как гитара будет построена, надо уметь извлекать из нее звук, чтобы составить собственное представление. Проверить инструмент нужно на всех регистрах, потом просмотреть все струны и все аккорды. И сделать это надо профессионально, как делают гитаристы. Конечно, нет необходимости проходить годовое а то и более обучение процессу звукоизвлечения, чрезмерные сложности мастеру не нужны, для проверки они будут только лишними.
Ну и последнее – мастеру лучше всего иметь под рукой гитариста, который действительно знает, как играть, прекрасно представляет себе звучание эталонной гитары, и действительно сможет оценить ее с точки зрения мастера.
Конечно, лучше всего играть и уметь создавать инструменты – но распыляя силы на оба действия вы не сможете довести до совершенства ни одну сторону профессии.