Коммутация оборудования
Как мы знаем, гитарный сигнал, первоначально образованный в звукоснимателях, проходит до ушей слушателя довольно длинный путь. Из-за использования большого количества различных устройств и кабелей повышается вероятность отказа на том или ином участке цепи или непреднамеренного искажения сигнала.
Вследствие этого необходимо тщательно следить за состоянием всего оборудования и своевременно устранять возникающие неисправности.
КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА
В течение нескольких десятилетий, прошедших со времени экспериментов Леса Пола и первого озвучивания гитары, технические средства шагнули далеко вперед. Значительно изменилась и схема всего гитарного звукового тракта, который представляет сегодня довольно сложную комбинацию различных устройств.
В классическом случае все оборудование, используемое в звуковом гитарном тракте, соединяется способом. Сигнал от гитары направляется на напольные педали, формирующие первичную обработку звука.
Затем обработанный и частично усиленный сигнал поступает на комбоусилитель, в котором между предварительным и оконечным каскадами усиления включены дополнительные приборы обработки, как правило, студийного класса.
Таким образом, комбоусилитель формирует окончательное гитарное звучание, воспроизводимое акустической системой. Однако сто мощности не всегда достаточно для озвучивания сравнительно больших концертных площадок, поэтому звучание гитары подвергается дальнейшему усилению.
Для этого в непосредственной близости от акустической системы комбоусилителя устанавливается микрофон, осуществляющий съем гитарного звучания и передачу сигнала на микшерный пульт.
Далее сигнал поступает на усилители мощности и концертные акустические системы (порталы). Примерно такая же схема применяется и для записи, только в этом случае к микшерному пульту подключаются контрольные мониторы и звукозаписывающее устройство.