Антонио де Торрес и его гитары
В истории гитары, если говорить о классической, не было еще более знаменитого мастера, чем он. Его знали просто по фамилии, и до сих пор его фамилия является признаком гениального инструмента. Его творения стали стандартом для классической гитары. И как и многие гении, он никогда не жил в достатке – но это и не было так уж важно для него. За 85 лет своей жизни он изменил представление о гитаре.
Возможно, что открытия, которые приписывают мастеру, были к тому времени уже предопределены прошлым развитием инструмента. По закону эволюции она могла пойти только по одному пути, и именно такой творение и создал сам мастер. Но именно его умом и его искусством размеры, материалы и их сочетание были выбраны быстро и идеально.
Его решения стали спасением для гитары. Она проигрывала инструментам, что были более громкими или более драматичными. Когда мастер появился на свет, в 1817 году, популярность инструмента падала. А потом, когда его творение получил Тарреги, пианино вытесняло этот гениальный инструмент. А его работа сделала так, что любимый инструмент стал действительно интересным всем остальным. Инструмент умел приспособиться к тому, что было в народной музыке и в академичной. Утонченность ранней гитары, если говорить о концертной, классической, и яркость, даже наглость народного стиля – все это отразилось в игре Таррега. Но он не смог бы создать свою музыку, если бы в 1869 году так и не купил инструмент у мастера. Ведь его настоящее творение мог приспособиться к почти любому стилю, мог выразить любые эмоции, которые только хотел проявить мастер.
Нужно сказать, что это было не лучшее время для гитарного мастера – но то самое время, когда историю инструмента меняет обычный человек. Гитара была народным инструментом, и классическая гитара стала менее популярной. Постепенно все больше людей стали обращать внимание на то, что гитара пользуется популярностью в кабаках и среди крестьян. Так создался совсем неприятный имидж. Салоны стали заполняться музыкой пианино. И традиционный академический инструмент оказался только в одном месте – в концертных залах, и там еле держался.
Таррега прекрасно понимал, что в его время просто необходимо проявлять через музыку сильнейшие эмоции. И это стало возможно, когда в его руки попал инструмент, обладающий нужной глубиной звука и даже с запасом динамики.
Назад >>>