Новации де Торреса
Этот мастер изменил гитару, и сделал ее современной, а также популярной и известной. Его особенностями были и изменения размером гитары, и введение в обращение некоторых областей деки, и многое, многое другое.
Самым фундаментальным из изменений, что он внес в изготовление гитары, было увеличение собственно размеров инструмента, что были примерно на одну пятую более крупными, чем предыдущие популярные творения для классической игры. Дополнительные области, что появились в районе деки, сделали инструмент формой больше всего похожим на цифру 8, и эффективность этого была доказана, и сегодня даже не является сюрпризом. Говорят, что мастер дошел до такого вывода при помощи исследования геометрии и акустики. Но вот некоторые потомки мастера говорят, что основным вдохновением стала фигура случайно увиденной на улице красавицы.
Подставка стала еще одним шагом на пути улучшения собственной работы. Он стал использовать самую новую косточку, которая могла позволить улучшить настройку высоты струн. Этот тип механики вообще не был ничем слишком уж новым. Но и обычным явлением она не была, так что когда его использовал мастер, это стало новостью.
Гений знал, что небольшой вес – это свойство, что необходимо для улучшения свойств передачи колебания и улучшения акустических способностей документа. Сам же он улучшил размеры, а широта дек прибавляет, что естественно и веса, а делать их слишком тонкими просто нельзя – звук ухудшится. Но таким образом можно значительно снизить вес, что обязательно сделает музыку более интересной. Как же сделать деки достаточно широкими, но при этом не слишком тонкими, сохранив нормальный вес?
Антонио дошел до нового решения – сначала он обратил внимание на форму купола. Причем купола в обоих направлениях, и оба они должны были быть укрепленными при помощи пружинок. Веерная система, которая так и появилась на свет, гарантировала стабильность формы и улучшения состояния инструмента. А дека могла нормально отвечать колебаниям, но при этом была не особенно тяжелой. Система сначала проверялась на папье-маше, просуществовала модель не долго, но ее слышавшие были согласны с мастером.
Еще одно важное решение – эстетическое оформление. Инструмент должен быть отделан тонко, тщательно, и инкрустирован богато.
Эффект от всей работы заметен и на современных гитарах.
Назад >>>